Нейминг, или имена ведущие к продажам

Сегодня хочу поговорить о нейминге. Из энциклопедий:

«Нейминг — это процесс разработки названия фирмы, бренда, который должен заканчиваться регистрацией товарного знака.»

«Нейминг — умение давать товарам и компаниям звучные, адекватные и неповторимые имена, которые содействуют их продвижению на рынке и стают опорой мощного бренда.»

 

Протягиваю свою визитку:

– Постучи мне в Skype. Я тебе всю информацию скину.

Беря визитку:

– Когда у тебя в контактах появится (Дале идёт не произносимое имя) – это я, добавь меня.

Я уже молчу о том, что у девушки, занимающейся бизнесом нет визитки. Но почему такое странное имя? Что все имена в Интернете уже забронированы? Или русских букв перестало хватать?

Нейминг – это и искусство и наука. Это знание лингвистики, психологии, маркетинга. Конечно нужен ещё и талант. Но и сами Вы сможете кое-что сделать. Просто придерживайтесь простых правил.

Первое правило нейминга:

Имя должно быть легко произносимым и легко запоминающимся! Попробуйте сами произнести свой email вслух. А представьте, что Вам придётся продиктовать его по телефону!!!

– Алло, маркетинговый отдел, пожалуйста.

– Алло, маркетолог уехал на семинар.

– Я могу отправить ему на почту информацию?

– Да записывайте: … как русская у… палочка с точечкой… ар ну в смысле р…

   … кажется я уже забыла, зачем записывала…

 

Второе правило нейминга:

Называйте все свои аккаунты, блоги, сайты, аськи, скайпы, почту одним именем.

 

Нейминг, чаще всего ассоциируется с бизнесом. А значит, имя должно работать на Ваш имидж. Сначала Вы будете работать на имя, а потом имя будет работать на Вас.

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Ищите конкурентоспособное, яркое название, которое будет способствовать росту продаж, укреплению имиджа и формированию бренда. Неплохо бы конечно стремиться сделать имя нарицательным. Тогда оно будет ассоциироваться в умах людей с какой-то определённой картинкой. Вот идеальные примеры нейминга: ксерокс, памперс.

Разработка названия в серьёзной компании может вылиться в десятки и сотни тысяч долларов. Нельзя сказать дёшево это или дорого, ведь удачное имя может десятилетия спустя приносить миллионы и миллиарды.

Если Вы индивидуальный тренер, коуч (и тп), Вы можете использовать своё имя, фамилию. Но помните, что название компании можно поменять, а Ваше имя – это Ваше лицо.

Третье правило нейминга:

Ваше имя должно быть уникальным. Если у Вас заурядная (часто встречающаяся фамилия), измените её как-то, сократите, удлините, напишите на китайский (американский, турецкий…) манер.

 

– Мама, как переводится Pink Floyd?

– Это название оно никак не переводится.

– Но что-то оно обозначает…

Вы проводите тренинги (будем для простоты называть так, и семинары, и индивидуальные сессии), но более тысячи тренеров (коучей…) делают тоже самое. С точки зрения обычного человека (обывателя) все тренинги безлики, совершенно одинаковы.

Четвёртое правило нейминга:

Ваше имя должно «гуглиться». Это просто: войдите в самые популярные поисковики (Яндекс, Google…) и наберите своё имя. На первых трёх страницах должны быть ссылки только на Ваши аккаунты!!!!

Важно:

В тот день, когда Вы решите «придумать» себе «имя» обратитесь к Солнцу и Звёздам!!! Этот день должен быть из серии «очень удачный». Иначе продвижение имени может либо вообще не пойти изначально. Или заглохнет в тот момент, когда Вам будет казаться, что «вершина» уже близка. И не забудьте просчитать по нумерологии. Каждый знак, каждая буква что-то символизируют!!!

 

На сайте analizfamilii Вы можете проанализировать звуковое воздействие имени (названия) на человека.

Рекомендованная литература:

«Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом.» Алекс Фрэнкель

«Торговая марка: как создать имя, которое принесёт миллионы.» Генри Чармэссон

«Brand. Рождение имени. Энциклопедия.» Бернар Гали

 «Брендинг. Курс юного бойца.» Валентин Перция

 «Гуру маркетинга.» Джозеф Бойетт, Джимми Бойетт

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s