Пишете продающий текст

Хотела бы поделиться с Вами сегодня мыслями (жаль, что не мои) одного из лучших российских копирайтеров  Павла Давыдова.

Вот пост, опубликованный в его блоге:

Знаете один из лучших способов понять психологию хороших продающих текстов?

Изучать те из них, целевой аудиторией которых вы являетесь сами.

Или когда-то являлись.

… Однако это опасно. Почему?

Потому что может доходить до смешного.

Сейчас объясню:

Позавчера стал изучать продающий текст Гэри Хэлберта, для бодибилдеров (а когда мне было лет 14-18, я этой темой увлекался — хотя сейчас по мне не скажешь). И просто поразился.

Даже ЗНАЯ о таком эффекте, “самоаудиторности” —

от текста почти не мог оторваться.

Несмотря на то, что он здоровенный. И несмотря на то, что процентов на 80 воспринимался бы “посторонними” людьми как филькина грамота.

Для тех кто никогда не изучал бодибилдинг, почти весь текст — одна большая НЕВЕДОМАЯ ХРЕНЬ. Вот это понимаю, сила ЦА! И при этом текст действительно классный — именно для своей аудитории.

 

Страшно представить, сколько специализированной бодибилдерской литературы Хэлберт перелопатил при его подготовке. Там же двинуться можно, от одних только медицинских терминов и названий препаратов и пищевых добавок…

Тем более если учитывать, что для самого Хэлберта — это была такая же филькина грамота, как и для большинства “аутсайдеров”.

Причем продающий текст писался от лица довольно серьезной фигуры, во всей качковской индустрии. Там даже Шварценеггер упоминался… В общем, опозориться было никак нельзя.

(Самое смешное, что в тексте Хэлберт давил и на то, что рекламе нельзя верить… Потому что продающие тексты — в данном случае на биохимические добавки для бодибилдеров — оказываются, пишут профи-копирайтеры! Алчные твари, натренированные делать даже из “ничего” конфетку))

Текст огромный, и при этом до УПОРА забитый чудовищным количеством информации — о росте мышц, метаболизме и т.д. Чуть ли не целая книга (серьезно, 16 страниц А4, плотный и довольно мелкий убористый шрифт. В “размазанном” книжном формате, как часто делают, получилось бы страниц 50 минимум).

Не купить продукт после прочтения такого — если ты действительно принадлежишь этой ЦА — довольно сложно.

Учиться, блин!)

И если пишете продажник на заказ — уделяйте изучению аудитории и товара как минимум половину всего времени.»

Павел Давыдов

пишете-продающий-текст

 

К этому посту Павла есть такой комментарий:

«Один мой клиент спросил “где вы берете информацию для своих текстов? Что потребуется от меня?”

Он ожидал любого ответа, что “поищу в инете”, “почитаю у ваших конкурентов”, “придумаю что-нибудь” – как ему говорили другие фрилансеры.

А я заставила его заполнить очень подробный бриф, пару часов после этого допрашивала его менеджеров о всех нюансах, а через неделю, перелопатив гору материалов, выдала результат.

Надо ли говорить, почему после этого клиент окупил свои затраты на копирайтера в первую же неделю рассылки предложения по базе?:))»

 

Я не знаю, что Вы поняли из всего, что прочли. Просто недавно два моих клиент превратились в бывших. Один хотел очень дешёвые тексты. И никак не мог уяснить мои объяснения, что если я написала текст за 3 часа, это не значит, что я РАБОТАЛА над текстом 3 часа!!!! Вы, конечно, можете продолжать думать: да что такого сложного текст написать? Подготовка, изучение ЦА и самого продукта – вот, на что я трачу время. А время – деньги. Вы платите не за слова, а за результат, который принесёт Вам продающий текст, который я могу написать только если хорошо подготовлюсь.

Кому не нравится – есть биржи статей. Там за 5 рублей всё будет ок!!!

Ах, да, второй бывший… Это песня. В течение недели он слал мне по 10 писем в день и по несколько часов рассуждал в Скайпе. На сотую просьбу заполнить бриф (образец можете взять здесь) он опять что-то рассказывал… Неужели так сложно описать Вашу же продукцию, Ваших же клиентов (с моей помощью причём!!!). Пришлось сказать ему: Прощай и показать где живут (язык не поворачивается назвать их копирайтерами, это просто фриланеры), которые работают без брифа, без ТЗ, быстро и за копейки.

Если Вы когда-нибудь устанавливали пластиковые окна, то, наверное, вызывали замерщика. Он задавал Вам сотни вопросов и составлял… бриф!!!! Теперь представьте, что Вы звоните и объясняете размеры окна и тп менеджеру по телефону. На следующий же день Вам привозят и ставят окно: цвет не тот, ширина подоконника не та и вообще: почему тут столько пены монтажной, что нельзя было окно побольше сделать????…. Так же и с текстами.

Зачем я публикую материалы своего конкурента? Да я ему не конкурент. У него цены на порядок Выше. Павел так красиво описал суть проблемы: многие менеджеры не понимают что такое ЦА и что такое ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПРОДАЮЩИЙ ТЕКТ. Лучше него я бы не смогла объяснить!!!!

 

Читайте так на тему: «Великие копирайтеры»:

 

Научиться продавать у великих копирайтеров

Великий копирайтер Михель Фортин

Понравилась статья? Расскажи друзьям и получи подарок

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s