Тестирование текста на читабельность

 

Продолжаем тему: Поисковая оптимизация и продвижение или как попасть в топ блогов рунета

Читайте начало И едем дальше видим… текст.

 

Вот вы уселись в любимое кресло. Уютно поджали под себя ножки и открыли любимого Золя (Киплинга, Дюма… что вы там ещё любите). Аккуратно перелистываемые, шуршат книжные страницы. Важно каждое слово, каждая фраза. Ведь именно за ней может скрываться тайна, секрет…

 

Вы открыли Интернет страницу. Торопливо просканировали по-диагонали в поиске интересных фраз.

Опять ничего новенького – и страница закрыта.

Что-то интересное, но мне это сейчас не надо – и страница отправляется «пылиться» в закладки: потом, почитать, интересно, надо итд (сколько у вас таких папок, а страниц в них?).

Ого, это что-то новенькое интересно и совсем про меня (для меня), это как раз то, что мне именно сейчас надо – прочту прямо сейчас.

 

Знакомые картинки?

И вы и я (и все, кто пишет) хотят так писать, что бы тексты всегда относились к последнему варианту.

 По статистике больше 80% тех, кто заходит на чужие блоги никогда не вчитываются в текст. И уж тем более не прочитывают от слова до слова. Чаще в Интернете чтение происходит по следующей схеме:

– Просмотрел.

– Зацепился взглядом за самое важное (намеренно выделенное в тексте)

Соответственно, если выделений нет – зацепиться не за что. В таком случае человек читает первые слова в начале абзацев. И концовку. Но есть же такие «мудрецы» (горе копирайтеры), которые вообще разделение на абзацы не признают. Просто плюхают весь текст – сплошные буковки, аж в глазах рябить начинает.

Пишу, например, текст для одного тренинга.

Всё как надо в тексте выделяю, отправляю клиенту.

Через некоторое время спрашиваю: ну как результат.

– Плохо.

Начинаем выяснять причину. Заглядываю на страницу, где они текст разместили, а там сплошной текст.

Ну, господа (дамы) я же совсем не это для вас написала!!!! Копирайтинг – это не только слова в нужном порядке расставить. И скорее даже совсем не это.

 

Если выделений в тексте очень много – тоже плохо. Тоже в глазах рябить начинает. А если эти выделения ещё и раскрашены «под радугу»… ну согласитесь, утомительно для глаз, даже если мысль в тексте очень интересная.

 

Тестирование текста на читабельность:

 

Первые слова текста очень важны. Не стоит их выделять. Их и так прочтут. Сделайте их сильными. Сделайте их так, чтобы читатель просто не мог не нажать «читать дальше».

 

Один абзац – одна мысль. Один тезис. Одна мысль.

 

Меньше слов – больше дела. В начале абзаца – главная мысль (этого абзаца). То есть подзаголовок. В середине абзаца выделяем пояснение главной мысли.

 

Текст готов (в текстовом варианте) – выделяем ключевые слова. Выбирайте один стиль выделения. Либо цвет плюс курсив. Либо жирный шрифт плюс цвет. Можно увеличить размер шрифта плюс курсив. Вариант может быть на ваш вкус, но не стоит делать больше трёх комбинаций.

 

Ну очень хорошо читаются списки. 1, 2, 3… Или маркируйте их симпатичными значками.

Если вы ставите в блог ссылки (на другие сайты, на другие свои материалы), пользуйтесь специальными формами «вставить ссылку». Что вам это даст?

– аккуратно оформленную ссылку;

– вы дадите ей название (это поисковая оптимизация для продвижения);

– возможность поставить галочку «открывать в новом окне», на случай если человек не успел дочитать до конца статью – окно с вашей статьёй не закроется.

 

И создавая каждую новую статью, заметку, помните, вы пишете для своей ОДНОЙ целевой аудитории на темы интересные ей (хорошо, если это ещё и вам интересно).

 

Задание на дом: возьмите любую свою опубликованную статью и протестируйте. Измените, если что-то надо изменить, опубликуйте и сравните результаты (на какую чаще заходят читатели, какую чаще комментируют).

Что получилось? Пишите комментарии

2 comments on “Тестирование текста на читабельность

  1. Я отправила ссылку на 1 часть текста аж десяти друзьям.
    И разместила у себя в ЖЖ
    http://curiosita.livejournal.com/122757.html

    Очень надеюсь на приз в виде консультации — тем более, что мне был обещан какой-нибудь приз за рисовальный тренинг. 😎

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s