Начинающие заказчики наверное и сами не всегда знают чего же они хотят. Вот небольшой словарик (понятный, надеюсь и той и другой стороне):
Пресс-релиз – текст, который привлечёт внимание СМИ к заказчику. Для этого нужна изюминка или отличный информационный повод.
Копирайтинг – копирайтер пишет статью на ту тему, которую указал заказчик. Копирайтер не ограничивает свою фантазию (главное достигнуть поставленной цели). Стоимость (как пресс-релиз и интервью) определяется только уровнем копирайтера.
Рерайт – копирайтер переписывает статьи сохраняя логику и направление мысли оригинала.
Простой: пересказ источника своими словами. Стоит до 3 уе.
Сложный: создание одного текста из нескольких источников. Стоит до 5 уе.
Копипаст – скопировали созданный кем-то текстовый шедевр, то есть стырили (но за это не платятL.
Слоган – есть портал, ресурс, магазин, фирма, товар (ну или что-то в этом роде). Задача придумать короткое, звучное предложение в отразится весь смысл рекламируемого.
Описание для каталога. Смысл – закачать в минимальное количество знаков максимальное количество ключевых слов. Комплект для одного сайта стоит до 50 уе.